Предпроектная подготовка

это не просто создание эскиза, прежде всего, комплекс работ направлен на аналитический анализ потребительского рынка, конкурирующего сегмента, целевой аудитории на базе полученной информации формируется эффективная концепция. Если фундамент заложен правильно, то дальнейшие работы будут упрощенными и скоростными.

Из чего состоит хорошая предпроектная документация?

Бизнес-концепция, анализ рынка и конкурентной среды, функциональные требования, графические макеты – вот четыре составляющих хорошей предпроектной документации.

Бизнес-концепция

Бизнес-концепция – важнейший документ. В этом документе рассматриваются следующие вопросы: суть и содержание бизнеса (что), аудитория/потребитель (для кого), бизнес-модель (где прибыль) и конкурентные преимущества (почему именно наш продукт).
Помимо этого, бизнес-концепция определяет предполагаемую нишу, стратегию завоевания рынка (выхода на рынок) и стратегию развития бизнеса.
Удачная бизнес-концепция является прекрасной базой для написания пресс-релиза, руководства пользователя и для принятия самых разнообразных решений.

Анализ рынка и конкурентной среды

Данная процедура позволит оценить плюсы и минусы конкурирующих сайтов, удобство навигации, посещаемость, эффективность, а по результатам анализа сделать соответствующие выводы.
(Этот этап в некоторой степени идет параллельно с написанием бизнес-концепции; очевидно, что для написания раздела о конкурентных преимуществах необходимо изучить конкурентов)

Требования к продукту (Функциональные требования)

Функциональные требования – это документ, который дополняет и расширяет бизнес-концепцию. Он отвечает на вопрос «Каким образом?».

Макеты

Что такое макеты знают все, но не все знают, что это не просто картинки. Каждый графический макет – это результат анализа массы данных. Прежде всего — юзабилити.

Заполнение анкеты (брифа) клиентом или обсуждение его видения собственного сайта

Здесь важно выяснить, что заказчик сам ожидает от процесса создания сайта, какие он предъявляет к нему требования.
Некоторым удобнее изложить свое видение, сообщить информацию о себе в структурированном виде, т.е. заполнив бриф. Другим трудно четко озвучивать свои мысли, требуется личный диалог с обсуждением деталей.
На данном этапе также определяется, какими материалами располагает клиент – есть ли фирменный стиль, иллюстрации, текстовая информация и другие данные, которые необходимы для проектирования. Согласованием точек зрения заказчика и разработчика и заканчивается предварительный этап разработки сайта.